ОТКРЫТЫЙ БАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ЛУЧШИХ ПРАКТИК, МЕТОДИК ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Проект предназначен для профессионально-общественной экспертизы качества образовательных продуктов: дополнительных общеобразовательных программ, программ внеурочной деятельности, описания практик и методик, образовательных решений и проектов в сфере дополнительного образования детей.

Общественно-профессиональная экспертиза – это независимый открытый аудит образовательных продуктов, призванный установить соответствие нормативно-правовой базе и современным подходам составления (в соответствии с определением по НИРам)

Основные принципы общественно-профессиональной экспертизы:
-профессиональность;
-добровольность;
-объективность;
-комплексность;
-практикоориентированность;
-широкая гласность результатов.


Целью проведения общественно-профессиональной экспертизы является выявление лучших образцов педагогической деятельности  на основе общественного обсуждения и оценивания материалов программ и учебно-методических разработок, а также расширения диапазона профессионального общения педагогических работников с использованием возможностей сетевого взаимодействия.


Задачи общественно-профессиональной экспертизы:
- Выявление и распространение лучшего программно-методического опыта;
- Популяризация эффективных методик и практик организации образовательного процесса;
- Развитие механизмов повышения профессиональной компетентности педагогических работников на основе сетевого взаимодействия.  
- Организация временных площадок для профессионального общения педагогов на страницах сайта.

Сроки проведения экспертизы:
Экспертиза проводится круглогодично с 01 февраля по 30 июня и с 01 августа по 25 декабря.

Процедура экспертизы
Процедура экспертизы и размещения материалов доступна для зарегистрированных пользователей сайта.
К экспертизе принимаются дополнительные общеразвивающие программы и программы внеурочной деятельности, а также другие учебно-методические материалы, перечень которых опубликован на нашем сайте.

Автор материала самостоятельно загружает материал на странице «Экспертиза», следуя инструкции, расположенной на той же странице.


В течение 3-5 дней проводится техническая проверка материала на корректность и соответствие настоящим требованиям, затем - размещение на странице «Экспертиза».
В течение 60 дней со дня опубликования материала зарегистрированные в качестве экспертов пользователи проводят экспертизу данных материалов.
Если в течение 60 дней материал не получил 3 экспертных заключений, считается, что данный материал не вызвал интереса у членов экспертного сообщества, не актуален или не своевременен. Автор имеет право доработать материал и представить для общественно–профессиональной экспертизы повторно. 

Экспертиза авторской разработки проводится по критериям по следующей шкале:
0 баллов – данный критерий полностью отсутствует;  
1 балл – критерий  слабо отражён;
2 балла – критерий в основном отражён;
3 балла – данный критерий ярко выражен.

Разработка считается проэкспертированной, если на неё поступили экспертные заключения с комментариями как минимум от 3 разных педагогических работников, в том числе от регулярного эксперта (представителя РНМЦ НО).
Экспертиза считается пройденной положительно в случае, если среднее количество баллов экспертных заключений составляет 75% и более от максимального количества баллов и  имеются положительные комментарии.
По результатам экспертизы аннотация материала, получившего положительное заключение, размещается в банке передового педагогического опыта «Методическая мастерская».
При положительной экспертизе и размещении материала на странице «Методическая мастерская» автор получает сертификат о занесении материала в банк передового педагогического опыта.

Эксперт
Общественным экспертом авторских педагогических разработок является специалист, непосредственно осуществляющий оценку педагогических разработок,  организационно не связанный с автором разработки, то есть не работающий с автором в одной образовательной организации. Эксперт должен иметь опыт деятельности в данной сфере и достаточную квалификацию (определяется РНМЦ НО).
Общественный эксперт осуществляет экспертизу авторских педагогических разработок на основании принципов, перечисленных выше.
Общественный эксперт оформляет результаты проведенной экспертизы в экспертном листе, заполняя его непосредственно на странице «Общественно-профессиональная экспертиза», в соответствии с критериями.
Общественный эксперт может провести экспертизу нескольких материалов.
Регулярный эксперт принимает решение о  размещении или неразмещении проэкспертированного материала на странице «Методическая мастерская» на основании среднего балла экспертных заключений и комментариев.
В случае размещения материала на странице «Методическая мастерская» регулярный эксперт заполняет сертификат на автора разработки о занесении материала в банк передового педагогического опыта.

Авторские права
В случае использования сторонних ресурсов, в соответствии со ст.1274 ГК РФ, необходимо ссылаться на источник.
Размещая материалы, автор гарантирует, что
- работа выполнена лично им или он является соавтором (научным руководителем);
- по данной работе у автора нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов на данном портале;
- все цитирования, приведенные в работе имеют ссылки на библиографические источники;
- иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;
- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;
- фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.
Все имущественные и неимущественные права при публикации на сайте остаются за автором.
В случае зафиксированных грубых нарушений авторского права (т.е. заимствования чужих работ или их существенных фрагментов без ссылок на авторство), материалы снимаются с рецензирования и публикации без права повторного размещения.

Перечень объектов автоматизации, на которой используется сайт
Объектом автоматизации Системы являются следующие объекты:

–    Общая информация о проекте в части хранения описания;
–    Информация об участниках проекта в части хранения информации о каждом из участников;
–    Документы проекта в части хранения их в базе системы;
–    Информация о ходе реализации проекта в части хранения информации в базе системы;
–    Хранение размещаемых материалов проекта;
–    Хранение ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетных материалов.
Перечень функций, реализуемых на сайте:

–    Формирования пула экспертов из числа специалистов сферы;
–    Формирование каталога материалов – модуль загрузки программ и экспертных материалов, составленных по ним;
–    Модуль распределения загруженных материалов экспертам;
–    Модуль обеспечения контроля выполнения заданий участниками проекта в рамках апробации программ повышения квалификации;
–    Макетная демонстрация мониторинговых форм для предоставления отчетности;
–    Публикация новостной регламентной информации;
–    Хранение отчетов.

Описание функционирования системы и частей системы

Сайт функционирует как открытый Интернет-ресурс, размещенный в сети интернет с выделением нескольких контуров доступа с целью разграничения информации.

  • Контур публичного доступа: разделы и сервисы сайта, к функциональности и/или информационному наполнению, которых имеют доступ все пользователи сайта, как зарегистрированные, так и незарегистрированные;
  • Контур персонифицированного доступа: разделы и сервисы сайта, к функциональности и/или информационному наполнению которых имеют доступ пользователи, прошедшие процедуру регистрации и последующей авторизации (автор или эксперт);
  • Контур ограниченного доступа: разделы и сервисы сайта, к функциональности и/или информационному наполнению которых имеют доступ только пользователи в определенных ролях, являющиеся модераторами и администраторами сайта.

В состав контура публичного доступа входит:

  • Подсистема: Освещения хода реализации проекта:
    • Блок «Общая информация о проекте» - Данный блок предназначен для хранения общей текстовой информации о ходе реализации проекта.
    • Блок «Новости» - предназначен для публикации новостей о ходе реализации проекта, а также о деятельности РНМЦ НО в рамках реализации проекта.
    • Блок «Активные экспертизы» содержит опубликованные к экспертизе документы, прошедшие модерацию администратором.
    • Блок «Завершенные экспертизы» содержит сформированные на основе заключений экспертов итоги рассмотрения документа.
    • Блок «Загрузить на экспертизу» - содержит поля, которые заполняются автором материалов, загружаемых на экспертизу.
    • Блок «Отчеты» - содержит отчеты о ходе реализации проекта.

 

В состав контура персонифицированного доступа входит:

  • Подсистема: «Участнику проекта».
    • Блок «Личный профиль эксперта» - данный блок содержит инструментарий личного профиля эксперта, который найдёт отражение на странице Эксперту.
    • Блок «Загрузить материал» - данный блок позволяет специалисту разместить материалы для экспертизы через его личный профиль на портале.

 

В состав контура ограниченного доступа входит:

  • Подсистема:  Управления порталом:
    • Блок «Информация об участниках проекта» - данный блок предназначен для хранения информации об участниках проекта. Данный раздел доступен только для пользователей имеющих доступ к ограниченному контору.
    • Блок «Администрирование» - данный блок направлен на непосредственное управление портала и доступен только для администратора сайта.
  • Подсистема: «Мониторинга хода выполнения заданий в рамках апробации программ повышения квалификации»

Эксперты:

Буйлова Любовь Николаевна, к.п.н.

Вершинин Сергей Иванович, д.п.н.

Игишев Владимир Геннадьевич, к.п.н.

Малова Юлия Валерьевна, к.ф.н.

Павлов Андрей Викторович, к.п.н.

Шкробова Марина Альбертовна, к.п.н.

Тычкин Павел Борисович, к.ф.н

          

Уважаемые коллеги, друзья!

 

Сообщаем об окончании конкурса инновационых проектов «Точки роста». Второй (финальный) этап состоялся 26 мая 2017 года в Московском Дворце Пионеров. 

Команды представили свои проекты в Малом зале Дворца пионеров и пригласили гостей на защиту проектов и публичное обсуждение.

В конце дня эксперты подвели итоги конкурса и определили победителей. Стоит сказать, что немалую роль при подсчете голосов сыграло общественное голосование, благодаря которому и стали известны проекты-победители. ... Читать дальше »

Просмотров: 99 | Добавил: art-edu | Дата: 29.05.2017 | Комментарии (0)

26 мая в Московском дворце пионеров состоится финал конкурса инновационных проектов в сфере дополнительного образования "Точки роста", где будут представлены лучшие проекты. ... Читать дальше »

Просмотров: 69 | Добавил: art-edu | Дата: 25.05.2017 | Комментарии (0)

24 апреля 2017 года в рамках селекторного совещания "Новые технологии для новых результатов" руководитель Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБПОУ "Воробьевы горы" Павлов Андрей Викторович рассказал о региональном конкурсе инновационных проектов "Точки роста".

Просмотров: 74 | Добавил: art-edu | Дата: 26.04.2017 | Комментарии (0)

Уважаемые коллеги, друзья!

Приглашаем к участию в региональном конкурсе инновационных проектов и в создании площадки для демонстрации инновационных образовательных решений в сфере дополнительного образования детей "ТОЧКИ РОСТА", г. Москва.

 

Участниками конкурса могут стать:

  • Организации дополнительного образования детей, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования Москвы; 
  • Ассоциации, союзы и другие объединения педагогов дополнительного образования; 
  • Отдельные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющие апробированные авторские инновационные проекты; 
  • Иные организации, имеющие положительный опыт реализации инновационных проектов. ... Читать дальше »
Просмотров: 368 | Добавил: art-edu | Дата: 19.04.2017 | Комментарии (0)