Главная » Файлы » Конкурс "Точки роста" » Материалы конкурса "Точки роста"

Проект "Кластерная модель образовательного процесса как фактор успешности развития технического творчества детей и молодежи в ЮАО г. Москвы"
[ Скачать с сервера (2.89Mb) ] 10.05.2017, 16:09

Номинация: Сетевые образовательные проекты, реализованные во взаимодействии с различными учреждениями и организациями

В последнее время в нашей стране остро встал вопрос о необходимости модернизации и техническом обновлении всей производственной сферы. Решение данных задач невозможно без соответствующей подготовки подрастающего поколения с развитым научно-техническим потенциалом, осознанной гражданской позицией, способного созидать в современных условиях технологический комплекс России.
Наш проект «Кластерная модель образовательного процесса как фактор успешности развития технического творчества детей и молодежи в ЮАО г. Москвы» соответствует основным приоритетам государственной политики в сфере образования. Кластерная модель организации образовательного пространства представляет собой взаимовыгодное взаимодействие образовательных организаций и социальных партнеров путем совместного использования ресурсов,  направленное на развитие технического творчества детей и молодежи в ЮАО. ДЮЦ «Виктория» в данной модели выполняет роль координационного центра, являясь базовым  учреждением (ресурсным центром, с вытекающими из этого последствиями) в области технического творчества в Южном округе города Москвы.
В Центре работает 23 объединения технических направленностей:
•    Авиамоделирование    •    Судомоделирование
•    Ракетомоделирование    •    Начальное техническое моделирование
•    Лего-конструирование    •    Техническое конструирование
•    Робототехника    •    Автомотокросс
•    IT-технологии    •    Прототипирование
Центр располагает опытными преподавательскими кадрами, воплощающими свои инженерно-конструкторские способности в образовательной и спортивной практике. Под их руководством воспитанники Центра регулярно добиваются выдающихся успехов в техническом творчестве на международных, всероссийских соревнованиях и конкурсах технической направленности. Выпускники Центра ежегоднопоступают в различные технические колледжи и Вузы г.Москвы.
Экономическая и социальная эффективность проекта очевидна для всех участников кластера. По нашим оценкам, для организации и автономного функционирования одного объединения технического творчества среднего уровня в образовательном учреждении государству потребуется 1 млн. рублей. При совместном использовании ресурсов партнеров  в кластере  для организации и  функционирования одного  объединения потребуется всего 100 тыс. рублей.   
 

Социально-культурную эффективность проекта можно оценить с «точки зрения»:
ребенка и семьи:
•    доступность технического творчества;
•    дополнительная  возможность для самоопределения.
государства:
•    практическая реализация государственного заказа;
•    эффективная модель управления развитием технического творчества;  
•    экономия государственных ресурсов.
образовательных организаций:
•    массовый охват  детей техническим творчеством при минимальных затратах;
•    формирование у учащихся инженерного мышления;
•    более качественная организация блока дополнительного образования в рамках ФГОС;
•     новые возможности профориентации.
 ДЮЦ «Виктория»:
•    приток ориентированных на техническое творчество (мотивированных) детей;
•    использование ресурсов  партнеров в кластере.
ВУЗов:
•    приток мотивированных и подготовленных абитуриентов на инженерные специальности.
работодателей:
•    приток работников, обладающих техническими знаниями, умениями и навыками.
Данный инновационный проект стартовал в 2014 года при поддержке МИРО в лице кандидата педагогических наук Штурбиной Н.А. В рамках реализации проекта с целью достижения шаговой доступности занятий техническим творчеством в 4 школах округа были открыты объединения начального ракетного моделирования, в которых до настоящего времени занималось более 100 человек. Для этого были привлечены в ДЮЦ «Виктория» и подготовлены к работе педагогами дополнительного образования наши выпускники в настоящее время - студенты МАИ, МЭИ, МАДИ и др. С 2010 по 2015 гг. -  11 человек.
В рамках межсетевого взаимодействия мы привлекаем к работе в качестве педагогов специалистов крупнейших ВУЗов и предприятий Москвы, реализуем с ВУЗами совместные проекты. Как пример,  в рамках пилотного проекта МАИ «Каждой школе – самолет», наш Центр является его координатором в Южном округе. На базе нашего структурного подразделения «Автотехцентр» студенты автомобильного колледжа проходят ежегодную практику.
В рамках реализации проекта нашими педагогами были созданы и апробированы готовые к тиражированию учебно-методические комплекты нового поколения по судомоделированию, начальному ракетомоделированию, авиамоделированию. Используя рабочую программу, пошаговую инструкцию и материалы, и инструменты, входящие в комплект, без необходимости использования специально оборудованных помещений,  любой педагог, заинтересованный в развитии технического творчества, сможет организовать в школе кружок технической направленности, а любой ребенок, даже начальной школы, без труда, с помощью ножниц и клея, сможет изготовить из бумаги несколько моделей, например, простейших ракет, и запустить их.
    Для пропаганды лучших достижений отечественной науки и техники с целью развития интереса у детей и молодежи к техническому творчеству, наш Центр совместно со своими давними партнерами – Федеральным космическим агентством, Мемориальным музеем космонавтики, Федерацией авиамодельного спорта России, при поддержке городского методического Центра – проводит на базе Центра окружные этапы городского фестиваля НТТМ, организует тематические выставки, лектории. На базе наших партнеров проходят дни открытых дверей, организуются  экскурсии, что позволяет более эффективно использовать имеющиеся у них ресурсы.
             Результатом данного проекта после окончательной доработки и оформления  станет создание эффективной модели кластера, готовой к тиражированию. Востребованность  проекта согласуется с актуальными проектами нашего учредителя -ДОгМ (Региональный чемпионат JuniorSkills «Молодые профессионалы Москвы», «Профессиональное обучение без границ», «Демонстрационный экзамен по прототипированию и мобильной робототехнике»), в которых воспитанники и педагоги Центра принимают самое активное участие и добиваются высоких результатов.

Категория: Материалы конкурса "Точки роста" | Добавил: art-edu | Теги: кластерная модель, успешность развития
Просмотров: 389 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar