Главная » Файлы » Конкурс "Точки роста" » Материалы конкурса "Точки роста"

Проект "Помощь в выборе стратегии общения при игре в настольные игры"
[ Скачать с сервера (4.42Mb) ] 10.05.2017, 16:02

Номинация: Неформальное образование и образовательный досуг

Авторы проекта: Талызина Т.А., Каневская Л.В.

Период осуществления проекта: июнь 2016 г. – настоящее время
Целевая аудитория проекта: Дети в возрасте от 9 до 14 лет.
Миссия проекта: Развитие дружеских отношений между детьми, способствующих коллективной созидательной деятельности.
Цели и задача проекта: Развитие коммуникативных навыков детей, в том числе: создание дружеского круга для участников проекта, обучение детей навыкам создания и поддержания внеучебных отношений. Загруженность детей освоением школьной программы в сочетании с контролем их досуга уменьшает время, когда ребенок предоставлен сам себе и пытается лично организовать свое окружение. С одной стороны это дает возможность родителям и педагогам контролировать развитие ребенка. С другой стороны снижает его самостоятельность и способность строить конструктивные взаимодействия со сверстниками. Организация игровой деятельности детей и подростков, где целью занятий является не получение определенных знаний, а веселье, создает возможность детям отдыхать, знакомиться, общаться, пробовать разные способы и методы общения. Игровая атмосфера позволяет самостоятельно выбирать для себя такие способы общения, которые помогают выразить себя с максимальной полнотой, при этом не мешают выражению индивидуальности партнеров по игре. Педагог-психолог, подобравший набор настольных игр, наблюдающий за игрой, дает советы игрокам лишь тогда, когда начинают ощущать эту потребность.
Суть проекта: Коммуникативная активность – одна из важных составляющих интеграции личности в общество. Умение правильно организовать свой досуг, окружить себя друзьями, организовать созидательную совместную деятельность – некоторые признаки самостоятельного, уверенного в себе человека, способного успешно адаптироваться во взрослой жизни. Суть проекта состоит в моделировании условий свободного общения в игровом практикуме. Были подобраны настольные игры, которые побуждают играющих обращать внимание не только на свои потребности (достижение игровой цели), но и на положение и потребности партнеров по игре. В процессе игры, особенно при достижении общей цели, необходимо договариваться о стратегии и тактике поведения, аргументировать и отстаивать свое мнение. Задача педагога-психолога состоит в наблюдении за поведением детей в то время как они сосредоточены на достижении игровой цели. Он подчеркивает удачные способы поведения, учит высказывать и слушать аргументы, следит за сохранением дружественной атмосферы занятия.
Результаты проекта: У занятых в проекте детей выросли коммуникативные навыки, что выразилось в росте уровня самооценки и самостоятельности. Дети проявили способность к осознанному объединению своих усилий для достижения общей цели. Такие данные были получены в ходе обследования группы подростов, посещавших и не посещавших игровой тренинг. Исследование уровня самооценки проводилось по опроснику Казанцевой Г.Н., а уровня «автономности-зависимости» по опроснику С.В.Хусаинова, Г.С.Прыгина для подростков.
Отзывы о проекте: О проекте рассказывалось на программе повышения квалификации «Психолого-педагогические метод профилактики экстремизма в подростковой среде» федерального научно-методического Центра толерантности. На его занятии была проведена мастерская, за которую педагог-психолог ГБОУ ДО «ДЮЦ «Виктория» получила благодарность.

 

Категория: Материалы конкурса "Точки роста" | Добавил: art-edu | Теги: настольные игры, стратегия общения
Просмотров: 252 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar